Истинная целостность (Profound Integrity)

истинная целостность

Истинная целостность (Profound Integrity)

Сейчас мы рассмотрим одно из качеств Настоящего Человека, называемое «целостностью натуры».

Иногда под целостностью натуры, или истинной честностью понимают некую нравственную прямоту и непоколебимость, когда, например, говорят о каком-то человеке, что он слишком честен, чтобы взять взятку.

Истинная честность, или целостность натуры гораздо больше этого. Иногда ее называют «вторичной честностью», чтобы отличить от более общеупотребимого значения. Это честность, которая не ограничена моральными правилами, какими бы благонамеренными они ни были.

Истинная честность подразумевает принятие на себя ответственности, жизненного обязательства и посвящение каждой части своего существа этому обязательству.

Можно сказать, что у истинно цельной натуры появляется смелое, дерзкое «я», без которого мы – просто комбинация различных сил, действующих на нас в обществе.

Таким образом, фундаментом целостной натуры, или истинной честности, является жизнеопределяющее намерение, т.е. намерение, которое определяет нашу судьбу и которое управляет всей нашей жизнью.

Результатом этого намерения является основное решение человека, и любой человек осознанно или неосознанно делает этот выбор. Делать этот выбор осознанно – вершина человеческой ответственности, и в этом как раз и заключается истинная свобода.

Когда человек достигает такой свободы, он становится честным с самим собой, у него устанавливается совершенно особое отношение к ценностям общества.

Он больше не привязан к мнениям и нравственным нормам других людей; он переоценивает их на основе того, как они согласуются с его собственным жизнеопределяющим намерением.

Поэтому истинно честный человек, целостная натура, постоянно занят переоценкой общественных норм, пересматривая ценности общества и интерпретируя их в свете своей жизненной правды.

Это не значит, что он игнорирует общество, но его личное обязательство, его личный долг превосходит следование моральным нормам и обычаям общества, в котором он живет.

Благодаря этому такой человек всегда кажется немного отличным от других, не как все, однако, его действия всегда приемлемы для окружающих, даже для тех, кто настроен против него.

Каким бы странным ни казался истинно честный, обладающий целостной натурой человек для окружающих, он ощущает себя надежно укорененным.

Осознавая, что этот мир не является его истинным домом, он чувствует, что нашел свой изначальный источник. Он переживает вечное единение и согласие, не столько с потоками и волнами поверхностной активности, сколько с более глубинными течениями самой истории.

При том, что других людей постоянно захватывают приливы и отливы, он испытывает необъяснимое чувство укорененности, как будто у него есть корень, который уходит в самые недра земли.

Воспринимая свою жизнь как долгое, даже бесконечное путешествие к главной цели своего намерения, он никогда не чувствует себя чужаком на этом пути. У него такое чувство, как будто он был уже здесь раньше.

Истинная целостность натуры узнается по этому чувству согласия и единства.

Такая целостность натуры описана в книге Кьеркегора, озаглавленной «Чистота сердца есть стремление к Единству». Рассуждая об истинной честности, философ дает мудрый совет: «Познай себя и будь честен с собой».

Profound Integrity

We are going to visit the arena of Profound Humaness called «Integrity».

Sometimes integrity is reduced to mean a kind of moral uprightness and steadfastness, in the sense of saying, «They have too much integrity to ever take a bribe.»

Profound integrity goes far beyond this. Sometimes in order to distinguish it from the more limited popular usage, it is called «secondary integrity». This is the integrity which is not constrained by limited moralities, however well intentioned. The integrity that is profound living is the singularity of thrust of a life committed and ordering every dimension of the self towards that commitment. You can say that an audacious creation of the self takes place in Integrity, without which you are simply the creation of the various forces impacting you in your society.

Thus the basis of this integrity is a destinal resolve — a resolve that chooses and sets your destiny and out of which your whole life is ordered. The object of that resolve is the ultimate decision of each person and each person makes that choice, consciously or unconsciously. To do so with awareness is the height of a humman’s responsibility. It is incarnate freedom. It is what real freedom looks like. When a person has thus exercised their freedom they realize that to be true to themself ever thereafter they have a unique position to look at the values of their society. They is no longer bound by the opinions and codes of their fellow men, but reevaluate them on the basis of their impact on their destinal resolve.

Thus the person of integrity is continuously engaged in societal transvaluation, a moving across the values of society and reinterpreting them in line with their life’s thrust. It does not give them the liberty of ignoring their society. But their obligation transcends the conformity of living within the codes and mores of their society. Thus the person of profound integrity always seems to not quite fit with their fellow men, but their actions are always appropriate for them, even to those who oppose them.

No matter how odd the man of profound integrity appears to his neighbors, he experiences himself as securely anchored. While he is very clear that this world is not his home, nevertheless he experiences himself as having found his native vale. He experiencess an eternal at-one-ness, not so much with the currents and waves of activity around him, but with the deeper trends of history itself. Amid the flux of wavering to and fro that is so evident in others, he experiences an inexplicable rootedness, as though he has sunk a taproot deep into the foundation of the earth itself. Though he experiences his life as a long journey, even an endless journey, towards the object of his resolve, yet he never senses himself as a stranger on the journey. It’s as if he’d been there before. Original integrity is experienced primarily by this sense of at-one-ness.

Kierkegaard once wrote a book about this kind of integrity that he titled, «Purity of Heart is to Will One Thing.» An ancient philosopher focused his wisdom around this integrity with the advice, «Know yourself, and to your own self, be true.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: