AI in SEO: 5 технологий, которые стремительно меняют мир

AI in SEO

AI in SEO

Ни для кого не секрет, что алгоритмы Искусственного Интеллекта (AI) используются поисковыми системами и соцсетями. Контентный AI in SEO недавно стал использовать плагин Rank Math, что очень облегчило работу по внутренней оптимизации сайтов на WordPress.

AI и GPT-3 прошли долгий путь. То, как писатели создают контент для Интернета, полностью изменилось.

ИИ может помогать составлять предложения, писать абзацы, отвечать на вопросы, создавать избранные фрагменты, писать мета-заголовки страниц и мета-описания и даже проводить исследования.

Cтатистические данные о том, как AI влияет на SEO:

По данным outranking.io

  • 30% приверженцев искусственного интеллекта отметили увеличение выручки на 6-10% после внедрения технологии.
  • По состоянию на 2019 год 37% организаций использовали ИИ в той или иной форме для оптимизации бизнес-операций

Содержание

  1. Технологии, которые охватывает искусственный интеллект (AI)
  2. AI in SEO: BERT — нейросеть Google
  3. YATI — алгоритм Яндекса
  4. Как AI влияет на SEO? Могут ли инструменты SEO AI помочь в ранжировании?
  5. AI in SEO: плагин Rank Math

AI in SEO

Интернет стал основным источником всего, от информации о знаменитостях до информации о ремонте наших кухонных раковин. Но AI in SEO меняет способ, которым маркетологи помогают своим сайтам занимать высокие позиции на страницах результатов поисковых систем (SERP).

Отсутствие вашего сайта в рейтинге может привести к тому, что ваш бизнес упустит ценный поисковый трафик. Это означает гораздо меньший доход для вашего бизнеса.

Долгое время мы могли обойтись базовыми стратегиями SEO.
Но не сейчас.

Поскольку искусственный интеллект (ИИ) захватывает мир, вам необходимо улучшить свою игру.

Искусственный интеллект (ИИ) (Artificial intelligence (AI) это термин, охватывающий несколько различных технологий:

  • машинное обучение (machine learning (ML)
  • Машинное обучение (machine learning (ML) — это изучение компьютерных алгоритмов, которые могут автоматически улучшаться благодаря опыту и использованию данных. Алгоритмы машинного обучения создают модель на основе выборочных данных, известных как данные обучения , чтобы делать прогнозы или решения, не будучи явно запрограммированными на это.

  • компьютерное зрение (computer vision),
  • Компьютерное зрение (computer vision) — область искусственного интеллекта , обучающая компьютеры интерпретировать и понимать визуальный мир. Используя цифровые изображения с камер, видео и модели глубокого обучения, компьютеры точно идентифицируют и классифицируют объекты , а затем реагируют, когда «видят» их снова.

  • обработка естественного языка (natural language processing (NLP),
  • глубокое обучение (deep learning),
  • голосовой поиск (voice search)

и другие технологии, которые продолжают развиваться.

AI in SEO: BERT — нейросеть Google

BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — это нейросеть, созданная Google в 2018 году и уже доказавшая преимущества в ряде практических задач.

В октябре 2019 года Google добавила нейронную сеть BERT в ядро алгоритмов поиска Google для английского языка, а в декабре – для более чем 70 языков.

Новое обновление поиска получило название BERT и затронуло 10% всех поисковых запросов.

YATI — алгоритм Яндекса

В конце 2020 года Яндекс запустил новый алгоритм поискового ранжирования YATI (Yet Another Transformer with Improvements), действие которого основано на нейросетях-трансформерах.

Эта нейросетевая архитектура опирается на смысловую составляющую, обеспечивая совершенно новый подход, который устанавливает наилучшее семантическое единение между намерением пользователя, запросом и документом.

По заверениям специалистов по машинному обучению в Яндекс – внедрение YATI рекордным образом улучшило ранжирование и стало наиболее значимым событием для отечественного поисковика за последние 10 лет.

Как AI влияет на SEO? Могут ли инструменты SEO AI помочь в ранжировании?

Список вещей, в которых ИИ может помочь, когда дело доходит до SEO:
  • Автоматизированное исследование ключевых слов
  • Автоматическое создание и анализ контента
  • Автоматизация рабочих процессов SEO
  • Увеличение посещаемости и роста сайта
  • Обнаружение контента голосового поиска

AI in SEO: плагин Rank Math

AI in SEO: rankmath seo

Первый плагин WordPress для SEO, использующий AI

Данный плагин имеет даже более крутой функционал, чем Yoast или AiOSP. Причем, те функции, что шли у «монстров» только в премиум варианте, здесь доступны абсолютно бесплатно.

Краткий обзор функционала Rank Math

Если перейти в консоль плагина в панели администратора WordPress, то количество функций способно смутить новичка. Скажу сразу, не все они нужны. Но сам факт наличия радует:

  1. Content AI Rank Math
  2. Позволяет подобрать дополнительные ключевые слова для конкретной статьи и не только. Подробное описание возможностей Content AI Rank Math — https://rankmath.com/content-ai/

  3. 404 Monitor.
  4. Фактически мониторинг страниц с битыми ссылками. Если посетитель попадает на страницу 404 по какой-либо причине, то плагин сие событие запишет и вы потом сможете посмотреть, какую ссылку стоит перенаправить на существующую страницу.

  5. Поддержка AMP.
  6. Позволяет сделать полноценную настройку SEO для AMP-страниц.

  7. Поддержка bbPress.
  8. Тоже полезная функция. Если не ошибаюсь, в Yoast она платная.

  9. Link Counter. Счетчик ссылок.
  10. Подсчитывает количество внутренних и внешних ссылок на страницах.

  11. Local SEO & Google Knowledge Graph.
  12. Позволяет эффективнее работать с региональностью. Полезно, если продвигаетесь в одном регионе.

  13. Redirections.
  14. Переадресация, фактически, настройка 301 и 302 перенаправлений. Полезно, например, при массовой смене адресов страниц, по крайней мере, в Yoast эта функция платная, есть отдельный плагин Redirections, который решает эту проблему, но зачем дополнительно что-то ставить, если это есть в рамках одного плагина?

  15. Rich Snippets. Расширенный сниппет.
  16. Очень полезная вещь, которая позволяет выглядеть в выдаче заметно лучше. Например, раньше мне для этого приходилось использовать плагин Schema. Теперь все работает отлично.

  17. Настройка Sitemap.
  18. Ну, это уже стандарт, SEO-анализ аналогичный тому, что есть в Yoast. Как по мне, практически бесполезен, но напомнить пару важных моментов может. Также можно подключить Search Console от Google, но это тоже не новинка. А также полноценная поддержка WooComerce, конечно же бесплатная.

RankMath
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: